Русский
Заказать обратный звонок
info@a-office.com.ua
Напишите нам
Главная»Блог»Hot Desking - что это?

Hot Desking – это новая модель организации офисного пространства, предполагающая общее использование рабочих столов. То есть за сотрудниками не закрепляется отдельное место. Они занимают пространство после предварительного согласования (договариваются между собой). 

Такой подход позволяет добиться высокой мобильности работников и оптимизации использования офиса. Впервые эту модель использовали в США в 90-х годах. Основная причина применения – экономия бюджета компании.

Как показала практика, система незакрепленных рабочих мест идеально прижилась в фирмах, в которых сотрудники (не все, а лишь их часть или же один-два человека) находятся в разъездах по работе. При этом их место пустует без дела. Если офис арендован, то за это место арендатор платит определенную сумму. Поэтому американские и европейские компании решили избавиться от этих издержек и перешли на систему Hot Desking (горячие столы). В Украине такая концепция использования офисного пространства только набирает свою популярность.

Как работает современная модель?

Сотрудник, который приходит в офис раньше всех, может занять любое из свободных мест. Другой сотрудник, прибывший на работу ближе к 10-11 часам дня довольствуется ограниченным выбором. Третий работник размещается на оставшемся свободном месте – у него нет выбора. Все они используют личные пароли и логины для входа в общую корпоративную сеть через установленный компьютер.

Начальство может подбирать гибкий график, чтобы после завершения рабочей смены одного сотрудника, на его место приходил другой (для работы во вторую смену). Такая концепция позволяет экономить и арендовать небольшие офисы для многочисленного персонала.
Возможно бронирование рабочего места. Это делается двумя способами – через работника на ресепшене или по корпоративной системе.

Основная идея политики незакрепленных мест – исключение персонификации рабочего пространства для каждого сотрудника. Подходит она не для всех компаний. Пользуются ею крупные IT компании, аудиторские и  консалтинговые агенства.

В гибких офисах можно трансформировать буквально все – смена расположения столов, корректировка количества рабочих мест, изменение их функционального значения. Часто в таких офисах устанавливают фальшполы, чтобы можно было быстро изменить направление кабельных сетей (слаботочных) и компьютерных коммуникаций, расположенных под ними. Также присутствуют мобильные перегородки.

Общие рабочие места – правила использования

Каждый работник должен поддерживать чистоту на своем месте. Для этого ему нужно использовать влажные салфетки. С их помощью можно периодически протирать стол, компьютер, подлокотники офисных кресел.

Второй правило – после окончания работы на столе и возле него не должно оставаться личных вещей сотрудника. Рекомендуется перед уходом внимательно осмотреть рабочую зону. Другие правила:

  • важно всегда находить общий язык с коллегой (только так удастся договорится с ним по поводу бронирования рабочего места);
  • если существует программа по бронированию мест, необходимо научится ею пользоваться (чтобы не возникало спорных ситуаций в офисе не тратилось время на выяснение, кто какое место занял);
  • начальство должно обеспечить своих сотрудников удобной и эргономичной мебелью.

Система «Hot Desking» предполагает, чтобы в офисе все оборудования были идеально настроены и работали без сбоев. Так как в нем будут длительное время находиться сотрудники разных отделов.

Преимущества концепции незакрепленных мест

Повышается эффективность использования имеющегося офисного пространства. Компания экономит деньги, арендуя помещения средних габаритов.  Прочие преимущества:

  • повышается производительность каждого рабочего (атмосфера общей занятости способствует этому);
  • отделы отлично контактируют между собой (не нужно бегать по кабинетам и искать нужного специалиста);
  • стимулируется творческий подход;
  • оперативно решаются текущие проблемы;
  • работники глубоко погружаются в процессы;
  • укрепляются дружественные и профессиональные отношения среди сотрудников.

Модель «горячих столов» будет полезна для небольших стартап проектов и для компаний, арендующих офисные помещения в элитных районах города, где стоимость квадратного метра выше рыночной в несколько раз.

Другие варианты организации рабочего пространства

Учитывая, что кабинетная планировка теряет свою популярность, можно выделить следующие форматы организации рабочего пространства:

  • Коворкинг. Аренда рабочего места на определенное время.
  • Open Space. Разделения офиса на небольшие кабинеты, путем возведения капитальных перегородок с закрепление рабочего места за сотрудником.
  • Система 5S. Принцип порядка и чистоты на рабочем месте.

Наиболее выгодно смотрится система «горячих столов». Она уже успешно используется за рубежом и постепенно внедряется в отечественный бизнес. Наше консалтинговое агентство поможет вам подобрать оптимальные офисы, обустроенные по концепции «Hot Desking» в центре Киева.

Оставить комментарий
Район города
 
Площадь (м2)
Искать по названию БЦ
Класс объекта
Станция метро
 
Цена $/m2
Сбросить все фильтры
Показать больше параметров поиска
Подписаться на новые объекты, соответствующие этим параметрам
вернуться
Заявка на подбор предложений
Отправьте нам Ваши пожелания, и наши эксперты подберут Вам подходящий объект.
Написать директору
Здесь Вы можете написать директору.