Русский
Заказать обратный звонок
info@a-office.com.ua
Напишите нам
Главная»Блог»Разновидности планировок офиса

Существует три основных вида планировки офиса – закрытая (кабинетная), открытая и смешанная. Каждый из них предполагает обустройство рабочего пространства, служебного помещения, кабинета руководителя, зала для переговоров и приемно-входной группы. Отличия лишь заключаются в способе разделения этих зон в офисе.

Специалисты должны создать такую планировку, чтобы для каждого сотрудника она была удобной и способствовала продуктивной работе. Не менее важно правильно разместить все средства коммуникации.

Моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание при выборе планировки

 Ключевой момент – предназначение офиса. Руководителю нужно ответить на вопрос – будут ли проводиться встречи с заказчиками и клиентами в офисной зоне? Если ответ положительный, то необходимо создавать интерьер, располагающий к комфортному нахождению гостей. Если же отрицательный, то можно организовать аутентичный офисный интерьер для более продуктивной работы всего персонала. Другие важные моменты:

  • количество сотрудников (чем их больше, тем выше шансы на создание открытой планировки);
  • расположение мебели и освещения (выбор делается исходя из дизайн-проекта);
  • личные предпочтения руководителя;
  • размеры и форма офисного пространства;
  • необходимость создания дополнительных помещений исходя из специфики организации (например, небольшой склад, демонстрационный зал, серверная, зона отдыха).

Также важным моментом является выбор декора. Он не должен быть слишком официальным либо отвлекать внимание. Современные офисы предпочитают неформальный стиль рабочей обстановки. Он расслабляет сотрудников и клиентов, помогая им продуктивнее взаимодействовать друг с другом. При этом не допускаются цвета и дизайнерские решения, который бы отвлекали персонал от работы. То есть предпочтительны нейтральные мягкие тона.

В декоре важно правильное сочетание цветов и оттенков, различных текстур, дизайнерских решений. Все это подчеркивает имидж и статусность компании.

 Открытая планировка (Open Space, «Американский» вариант)

Она не требует разделения офиса на небольшие кабинеты, путем возведения капитальных перегородок. Подразумевает использование больших и просторных помещений, в которых присутствует визуальное (символическое) деление на функциональные зоны. В качестве делителей могут использоваться мобильные перегородки из пластика, гипсокартона и стекла. Они же обладают эффектом шумопоглощения. Также в офисах устанавливают полупрозрачные или полностью прозрачные двери.

Открытая планировка офиса

Открытая планировка впервые появилась на Западе еще в начале 20-го века. Преимущественно её используют офисы, рассчитывающие на активные коммуникации. Отличительные черты Open Space:

  • рядное и островное расположение столов сотрудников;
  • руководство находится в отдельном помещении;
  • хорошая циркуляция и кондиционирования воздуха;
  • основательные перегородки есть только в санузле;
  • посетителям не надо бегать по кабинетам и искать нужного специалиста.

Открытая планировка позволяет сотрудникам мгновенно обмениваться интересными рабочими решениями и идеями. Вся мебель эргономичная и современная. Некоторые руководители хотят, чтобы она была мобильной, чтобы со временем можно было поменять ее расположение (смена обстановки способствует повышению продуктивности труда).

«Американский» вариант офиса помогает руководству сэкономить на аренде. Не нужно переплачивать за лишние квадратные метры. Это особенно актуально для компаний, работающих в центре города, где аренда офисных помещений стоит немалых денег.

Также такой тип планировки позволяет начальнику наблюдать за тем, как работает персонал, находясь у себя в кабинете (если стены из стекла и жалюзи открыты).

Система HOT DESKING

Это более современная модель организации рабочего процесса в офисе. Она предполагает единую корпоративную сеть, войти в которую можно с любого компьютера, использовав личные данные. Такая система позволяет сотруднику не находиться в офисе и выполнять поставленные задачи удаленно. Ее преимущество – безграничное расширение персонала и экономия на аренде офисной недвижимости.

 Кабинетная (закрытая) планировка офиса

 Это более классический вариант с четким разделением персонала. Он необходим компаниям, которые стремятся создать приватную атмосферу – банки, медицинские учреждения, юридические фирмы, издательства. Такая планировка гарантирует тишину, комфорт и защиту от лишних глаз.

В кабинете среднего размера может работать, как один сотрудник, так и несколько (точное количество зависит от площади помещения). При такой обстановке падает уровень командной работы, так как сотрудники не могут быстро обмениваться интересными идеями и принимать мгновенные решения. Зато в каждом кабинете есть все необходимые атрибуты для комфортной работы подразделения.

Планировка смешанного типа

Более практичный и продуманный вариант планировки. Организация рабочих мест осуществляется по заранее утвержденному проекту. Общий зал рассчитан для персонала, а отдельные кабинеты – для руководителей отделов и директоров. Сотрудники могут легко общаться между собой и с вышестоящими лицами компании.

Планировка смешанного типа

Сэкономить пространства удается за счет общей зоны отдыха. Иногда комбинированная (смешанная) планировка предполагает высокие перегородки, доходящие до потолка помещения, которые разделяют рабочие места сотрудников.

Такой вариант обустройства рабочего пространства позволяет людям работать небольшими группами. Удается быстро обмениваться интересными мыслями и воплощать свежие идеи коллег.

Наша компания представляет интересы владельцев почти всех БЦ Киева(абсолютно всех объектов класса А,В+, В). Все наши услуги, в том числе и просчеты, сравнительный анализ, аналитика по рынку, сметы строительства, абсолютно бесплатны для арендаторов. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем вопросам, так же организуем осмотр помещений.

Оставить комментарий
Район города
 
Площадь (м2)
Искать по названию БЦ
Класс объекта
Станция метро
 
Цена $/m2
Сбросить все фильтры
Показать больше параметров поиска
Подписаться на новые объекты, соответствующие этим параметрам
вернуться
Заявка на подбор предложений
Отправьте нам Ваши пожелания, и наши эксперты подберут Вам подходящий объект.
Написать директору
Здесь Вы можете написать директору.